Ответ лектора (28.04.2018 06:45)
Воистину воскресе! Думаю, нам не стоит гадать о том, какая именно природа проявляет себя в данном эпизоде. Хотя бы потому, что смысл этого рассказа в том, что женщина-язычница смогла «проглотить» как бы намеренно провокационнее сравнение ее с псами — не чистыми с точки зрения иудеев животными. Важно именно это: женщина, жительница языческой Финикии, обращается с просьбой ко Христу об исцелении ее дочери, Христос ей отвечает как бы словами иудеев , отражая их миропонимание — «не хорошо отнимать хлеб у детей (иудеев) и отдавать псам (язычникам)». Звучит грубовато, даже жестоко. Конечно, сам Иисус так не думал: во Христе нет ни иудея, ни эллина. Но он высказался так, как и должно было ортодоксальному и бескомпромиссному иудейскому раввину. Наверняка в этом был не малый элемент провокации. Что ответит женщина? Представьте , что Вам , лично Вам, говорят такое. Возмущение, негодование, не согласие. Да, кто ты такой , бродячий заносчивый проповедник , как смеешь так ко мне обращаться ?! — Примерно так. Но женщина оказалась выше своей гордыни, своих амбиций, она в первую очередь жаждала исцеления своей дочери, а остальным можно было и поступиться, лишь бы дочь была спасена. Смирение и любовь к ближнему победили раздражение и задетое самолюбие. Потому ее ответ таков: «да, но и псы едят те крохи , что падают со стола хозяина». Почувствуйте силу смирения и в общем-то мудрости этого ответа! Христос искренне радуется такому внутреннему прорыву, такому мирному отношению к его провокационному заявлению и говорит ей: » велика вера твоя , пусть будет тебе то, чего ты хочешь»! И сказано, что дочь ее исцелилась в тот же час. Вот такая трогательная история о победе смирения над гордыней. Христос и как человек, и даже как Бог ни в коем случае не имел намерения предопределять ответ этой женщины: весь пафос отрывка в том, что именно в тот миг ее свободная воля последовала за голосом сердца (любви к дочери), а не ума (обиженного самолюбия). В этом заключается величайший урок этого рассказа.